Дакар в 2019 году представляет собой самое яркое и зрелищное, при этом достаточно опасное и рискованное спортивное мероприятие международного уровня. Как правило, этот турнир проводится на территории Южной Америки. Хотя в этом году произошли существенные изменения, о чём мы сейчас и поговорим.
Если коснуться основных положений данного спортивного турнира, то изначально гоночный марафон стартовал в Париже, но время и протесты жителей столицы Франции, изменили маршрут автогонки. Она начиналась и в Марселе, и в Лиссабоне, и в Барселон. Но главное, что её финиш всегда приходился на Дакар (Сенегал). Начиная с 2009 года, ралли проводится только на территории Южной Америки, пересекая следующие страны.
Ралли Дакар состоит из 14-ти этапов, которые проводятся в разных странах на местностях со сложной трассой, где обычный и не приспособленный автомобиль просто не проедет. Это могут быть пустынные пески, леса, дюны, травяные грунты и высокогорье. Дистанция каждого этапа гонки составляет 700-900 км.
Ралли-марафон «Дакар» в 2019 году впервые в своей истории пройдёт целиком по территории одной страны — гонка с 6 по 17 января этого года будет проходить в Перу, сообщили организаторы «Дакара».
Старт и финиш ралли-марафона состоятся в столице государства Лиме. Заявлено, что маршрут будет включать в себя разнообразные типы покрытий, но «Дакар»-2019 станет самым богатым на песчаные отрезки за всё время проведения гонки. Также в следующем году организаторы позволят участникам, сошедшим до первого дня отдыха, вернуться в гонку в отдельном зачёте.
Ну а теперь самое время познакомится со всеми установленными и прописанными правилами, а также вводимыми изменениями и корректировками. О чём идёт речь?
Согласитесь давать прогнозы на Ралли Дакар это занятие неблагодарное, поскольку даже далекие от спорта люди наслышаны о непредсказуемости турнира. Нередко ход гонки может перевернуть одна ошибка пилота или серьезная поломка. Изнурительные этапы следуют один за другим, в результате чего за неполные три недели пилоты проезжают около 10 тыс. км по пересеченной местности. На сон уходит не более 5-7 часов, что требует от участников максимальной собранности и концентрации. Особенно это касается мотоциклистов, которые зачастую рискуют своей жизнью, преодолевая песчаные горы или бурные реки. После ухода из зачета мотоциклов Сириля Депре и Марка Кома, звезд адекватной величины в данном классе пока не нашлось. На победу по итогам 14 этапов по-прежнему будут претендовать несколько десятков пилотов, но самые высокие шансы у австралийца Тоби Прайса и австрийца Матиаса Валкнера (триумфатора Дакара-2018) А вот кто станет победителем можно будет судить только по итогам турнира.