Дакар в 2019 году. Новый маршрут

Дакар в 2019 году

Дакар в 2019 году представляет собой самое яркое и зрелищное, при этом достаточно опасное и рискованное спортивное мероприятие международного уровня. Как правило, этот турнир проводится на территории Южной Америки. Хотя в этом году произошли существенные изменения, о чём мы сейчас и поговорим.

Немного истории …


Если коснуться основных положений данного спортивного турнира, то изначально гоночный марафон стартовал в Париже, но время и протесты жителей столицы Франции, изменили маршрут автогонки. Она начиналась и в Марселе, и в Лиссабоне, и в Барселон. Но главное, что её финиш всегда приходился на Дакар (Сенегал). Начиная с 2009 года, ралли проводится только на территории Южной Америки, пересекая следующие страны.

  1. Аргентина,
  2. Перу,

  3. Чили,
  4. Боливия,
  5. Парагвай.


Ралли Дакар состоит из 14-ти этапов, которые проводятся в разных странах на местностях со сложной трассой, где обычный и не приспособленный автомобиль просто не проедет. Это могут быть пустынные пески, леса, дюны, травяные грунты и высокогорье. Дистанция каждого этапа гонки составляет 700-900 км.

Новый маршрут и дата проведения.

Ралли-марафон «Дакар» в 2019 году впервые в своей истории пройдёт целиком по территории одной страны — гонка с 6 по 17 января этого года будет проходить в Перу, сообщили организаторы «Дакара».

Старт и финиш ралли-марафона состоятся в столице государства Лиме. Заявлено, что маршрут будет включать в себя разнообразные типы покрытий, но «Дакар»-2019 станет самым богатым на песчаные отрезки за всё время проведения гонки. Также в следующем году организаторы позволят участникам, сошедшим до первого дня отдыха, вернуться в гонку в отдельном зачёте.

Регламент и правила ралли.

Ну а теперь самое время познакомится со всеми установленными и прописанными правилами, а также вводимыми изменениями и корректировками. О чём идёт речь?

  • Во-первых, к участию в ралли допускаются как заводские команды, так и любители, желающие испытать себя. В отдельных зачетах количество непрофессиональных пилотов достигает 80% от общего числа гонщиков. Тем не менее, на победу в Дакаре они вряд ли будут претендовать, поскольку уступают профессионалам в классе пилотирования и технической поддержке.
  • Во-вторых, время прохождения каждого участка гонки суммируется, после чего распределяются итоговые места в протоколе. Задача каждого пилота – пройти установленный отрезок дистанции как можно быстрее.
  • В-третьих, ралли будет проходить в следующих зачетах. Это мотоциклы; квадроциклы; мотовездеходы; внедорожники; грузовики. Для каждого вида транспорта характерны свои особенности.

    1. В первых трех перечисленных классах участвует одноцилиндровая и двухцилиндровая техника, при этом мотоциклы должны быть серийно выпускаемыми, то есть разрешенными к эксплуатации на дорогах общего пользования. Объем двигателя для 2-колесных транспортных средств обязан находится в пределах 450 сс.
    2. Для квадроциклов и мотовездеходов этот показатель установлен на отметке не более 900 сс.
    3. В классе внедорожников могут состязаться серийные, доработанные и индивидуально сконструированные машины, чья масса не превышает 3,5 т.
    4. Класс грузовиков включает четырехколесные транспортные средства с массой, превышающей 3,5 т. Это могут быть как серийные модели, так и доработанные версии автомобилей.

  • В-четвёртых, в ходе гонки за основным экипажем движется так называемая «техничка» (машина техпомощи), основной задачей которой является ремонт и снабжение запчастями основного экипажа. Нередко «техничка», не участвующая в медальном зачете, спасает машины в других классах, что не запрещено регламентом.

Можно ли дать прогнозы?


Согласитесь давать прогнозы на Ралли Дакар это занятие неблагодарное, поскольку даже далекие от спорта люди наслышаны о непредсказуемости турнира. Нередко ход гонки может перевернуть одна ошибка пилота или серьезная поломка. Изнурительные этапы следуют один за другим, в результате чего за неполные три недели пилоты проезжают около 10 тыс. км по пересеченной местности. На сон уходит не более 5-7 часов, что требует от участников максимальной собранности и концентрации. Особенно это касается мотоциклистов, которые зачастую рискуют своей жизнью, преодолевая песчаные горы или бурные реки. После ухода из зачета мотоциклов Сириля Депре и Марка Кома, звезд адекватной величины в данном классе пока не нашлось. На победу по итогам 14 этапов по-прежнему будут претендовать несколько десятков пилотов, но самые высокие шансы у австралийца Тоби Прайса и австрийца Матиаса Валкнера (триумфатора Дакара-2018) А вот кто станет победителем можно будет судить только по итогам турнира.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Share This

Расскажи друзьям!

Поделись прочитанным с друзьями первым, кликни ниже!