Работа ДОУ на 2018-2019 год. Годовой план по ФГОС

Работа ДОУ на 2018-2019 год

Работа ДОУ на 2018-2019 год, как и в любое другое время и год, является и представляет собой очень важный локальный акт дошкольного учреждения, без которого просто-напросто он не может функционировать. Если говорить более простым и понятным языком, то это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Что касается формы написания, то здесь она может быть разная. Но, несмотря на то, что здесь нет совершенно никаких точных и определённых критериев при написании и его составлении, все, же первая часть едина для всех и представляет собой точный и подробный анализ работы за прошлый год.

Годовой план по ФГОС и все его основные разделы?

Согласитесь, прежде чем, приступить к процессу написания, то обязательно нужно ознакомиться со всеми главными моментами и пунктами.

  • Во-первых, вводная часть, без которой просто-напросто невозможно обойтись. Какая информация сюда входит? Конечно же, краткая характеристика ДОУ, то есть основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп.
  • Во-вторых, анализ работы учреждения за прошлый год. Здесь всё можно оформить в виде текста или же иллюстраций. Но на какие аспекты стоит обязательно обратить внимание?
    1. Обеспечение ЗОЖ. Что сюда входит? Кратко необходимо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания, результаты адаптации вновь прибывших детей.
    2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по строго определённым и конкретным направлениям. О чём идёт речь? Это социально — коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого и физического развития детей. Общие выводы.
    3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

    4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по анализу анкет, результатам контроля); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, инновационная деятельность, результаты по экспериментальной деятельности.

    5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.
    6. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.
    7. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

  • В-третьих, планирование задач и целей на новый год. Как правило, все задачи можно смело подразделить по следующим направлениям.
    1. Наличие понятного механизма (можно проверить результат задачи.
    2. Единые параметры измерения задачи и результата.
    3. Прогнозирование цели (задачи на будущее).
    4. Управленческие задачи направлены на создание условий для решения образовательных задач и в зависимости от конкретной ситуации.
  • В-четвёртых, повышение квалификации и профессионального мастерства. Сюда входят все мероприятия, направленные на работу с кадрами. О чём идёт речь? К примеру, это могут быть курсы повышения квалификации, подготовка к аттестации, посещение и организация различного рода методических объединений. И это неполный список.
  • В-пятых, организационно-педагогическая работа. В это направление и раздел включены разнообразные формы методической работы. Какие считаются наиболее популярными?

    1. Работа творческих групп.
    2. Подготовка и проведение педагогических советов.
    3. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
    4. Участие в конкурсах и смотрах.
    5. Консультации.
    6. Семинары, семинары-практикумы.
    7. Просмотры открытых мероприятий.
    8. Мастер-классы.
    9. Апробация и внедрение инновационных технологий.
    10. Участие в экспериментальной деятельности.

  • В-шестых, система внутреннего мониторинга. Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).
  • В-седьмых, взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями. В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).
  • В-восьмых, административно-хозяйственная работа. Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно — пространственной среды, и др.


На основе именно этой схемы и плана составляется ежегодный план работы ДОУ, причём каждое такое учреждение составляет свой собственный план.