Олимпиада по русскому языку 2018-2019 ФГОС. Дистанционные

Олимпиада по русскому языку 2018-2019 ФГОС

Из покон веков учащиеся всегда стремились поучаствовать в разнообразных олимпиадах, помогающие продемонстрировать ребятам все их знания, умения и навыки, показать весь свой талант. Сегодня современные олимпиады открывать перед ребятам большое множество самых разнообразных перспектив. Особенно большая роль и внимание уделяются олимпиадам по базовым и основным дисциплинам. Иными словами, олимпиада по русскому языку 2018-2019 ФГОС заслуживает особого внимания, о чём мы сейчас и поговорим.

Дистанционные олимпиады – что это?


Сегодня в современном мире особенно большой популярностью пользуются разнообразные дистанционные олимпиады, которые помогают ребятам оценить свои силы и знаний, а также выявить уровни пробелов в знаниях. Но не стоит думать и полагать, что такие олимпиады это совершенно простое и лёгкое задание. Что по этому поводу известно?

Олимпиадные задания составлены с учетом ФГОС и содержат 15 вопросов с выбором ответа. В каждом предлагаемом задании может быть только один верный ответ.

Оплата происходит только после введения ответов. Относительно системы и правил оценивания, то везде существует и применяется следующая система критериев оценивания.

  1. За каждый правильный ответ участнику присваивается 1 балл.
  2. 15 баллов – диплом победителя 1-й степени
  3. 13-14 баллов – диплом победителя 2-й степени
  4. 11-12 баллов – диплом победителя 3-й степени
  5. До 11 баллов участникам выдаются сертификаты участника.


Наградные материалы предоставляются в электронном виде (печатный вариант по запросу). Каждый педагог получает благодарственное письмо за подготовку участников олимпиады.

Подготовка к олимпиаде.

Как и любая другая олимпиада, дистанционная также требует специальной и ответственной подготовки. Так по русскому языку специалисты и эксперты настоятельно советуют и рекомендуют придерживаться следующего плана работы.

  • Во-первых, правильно расставить ударения в словах. Какие сюда можно включить упражнения?
    1. Расставить ударения в словах и расположить их в алфавитном порядке.
    2. Использовать орфоэпический словарь при работе с новыми словами, в которых чаще всего делают самые распространённые ошибки при произношении.
    3. Расставить ударения в парах слов, отличающихся друг от друга лексическим значением, и постараться объяснить их значение. К примеру, мука – мука.
    4. Правильно расставить ударения, и определить по какому принцип, и правилу сгруппированы все эти слова.
    5. Максимально распределить слова на группы в зависимости от ударения.
    6. Придумать «запоминалки» для слов. Например, видно-завидно.

  • Во-вторых, фразеологические обороты. Согласитесь, для учащихся порой не составляет никаких проблем найти и отыскать в тексте русские фразеологизмы и синонимы к ним. Но вот нахождение литературных фразеологизмов и фразеологизмов иностранного происхождения порой вызывает достаточно большие трудности. Ведь для точности и эффективности выполнения такой работы необходимо не просто быть внимательным, но и много читать. Для того чтобы постараться хоть как-нибудь решить эту проблему. Специалисты рекомендуют использовать на уроках следующие варианты упражнений, которые могут существенно помочь исправить ситуацию. Какие сюда можно включить упражнения?

  1. заменить данные фразеологизмы синонимами или синонимическими выражениями.
  2. записать фразеологизмы, в которых имеется упоминание о числе. К примеру, семь пятниц на неделе, с пятого на десятое. Если внимательно подумать, то вы сможете набрать довольно большое количество таких словосочетаний. Такое упражнение будет полезно и взрослым и ребятам.
  3. раскройте, какие фразеологизмы здесь спрятаны.


Если внимательно проанализировать все олимпиадные задания, то они строятся по единому принципу и системе. Сама по себе олимпиада включает и подразумевает в себя задания по орфоэпии, то есть науке, которой согласно школьной программы, уделяется достаточно мизерное количество часов. Именно поэтому весь орфоэпический минимум учащимся приходиться изучать либо самостоятельно или же на факультативных занятиях, так как эти знания станут очень хорошими помощниками при сдачи выпускного ЭГЕ и ГИА. Согласитесь, значение ударения в словах является очень важным для развития и становления правильной речи, поэтому при подготовке к олимпиаде и экзаменам следует большое внимание уделить именно этому вопросу и направлению. Как лучше всего построить и вести работу в этом направлении?


  1. На каждом уроке следует отводить пару минут на орфоэпический диктант, упражнения по орфоэпии, различные тесты, благодаря которым у ребят в голове отложиться хотя бы основной минимум. Но эта работа обязательно должна быть постоянной и непрерывной.
  2. Развивать правильные навыки работы с орфоэпическим словарём.
  3. Активно использовать новый лексический минимум и стараться по максимуму использовать и применять их в текстах, тестах, предложениях, то есть устной и письменной речи.


Как видно, задания по олимпиаде включают в себя большое разнообразие самых разных, интересных и увлекательных заданий, которые помогут эффективно проверить уровень знаний и выявить пробелы в знаниях.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Share This

Расскажи друзьям!

Поделись прочитанным с друзьями первым, кликни ниже!