Сегодня в современном мире ничего не стоит на месте, всё меняется, корректируется и преображается такими темпами, что порой мы просто-напросто не успеваем следить за всеми эти преобразованиями. И система образования не является исключением из правил, ведь ежегодно преподаватели сталкивается с большим множеством инноваций и изменений. А что это означает? Всё просто. Необходимо быть предельно внимательным и следить за всеми изменениями и шагать в ногу со временем. Иными словами, МЦКО 2018-2019 года является первостепенным вопросом, которые стоит на повестке дня у каждого преподавателя. И мы вместе постараемся разобраться во всех этих особенностях.
Для чего она вообще нужна?
Согласно существующего законодательства аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Для российских педагогов современными правилами предусмотрено два типа аттестаций: обязательная и добровольная. Обязательная аттестация касается всех педагогов и обеспечивает поддержание уровня образования, которое уже имеется. С помощью добровольной — педагог может добиться повышения своей квалификации, а также профессионального роста. Добровольная аттестация будет интересна, в первую очередь, тем работникам, которые преследуют цель повышения заработной платы.
Как осуществляется этот процесс? По закону он проходит в несколько этапов, для каждого из которых характерны и свойствены свои определённые особенности.
Но, давайте остановимся более подробнее на таком виде аттестации, как обязательная.
Этот вид аттестации педагогов проводиться каждые пять лет. Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии и в присутствии аттестуемого. Она считается правомочной, если на заседании присутствует не менее чем две трети от общего количества участников комиссии.
Но здесь нужно помнить одну очень важную особенность — если аттестуемый не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия. Для проведения аттестации руководителю следует подать в аттестационную комиссию представление на сотрудника. При этом руководитель обязан ознакомить с ним педагога за тридцать дней до процедуры.
По итогам аттестации комиссия принимает решение о том, соответствует ли педагог занимаемой должности или нет. Отметим, что итоги проведения данной процедуры должны быть зафиксированы в протоколе, подписанном членами комиссии. В течение двух дней после успешного прохождения аттестации секретарь комиссии оформляет выписку из протокола. В ней отражаются персональные данные аттестуемого, сведения о соответствующей процедуре и ее результатах.
Образовательная организация обязана ознакомить работника с данной выпиской под роспись в течение 3 дней после ее формирования. Затем выписка заносится в личное дело работника. Самое главное, пока на сегодняшний день неспроектировано и не создано специальной унифицированной формы протокола законодательством не предусмотрено.
Но в этом законе имеются некоторые исключения. Иными словами, обязательный процесс аттестации не распространяется на следующие категории граждан.
Если говорить об этом виде аттестации, то по итогам такой аттестации педагогу присваивается первая либо высшая квалификационная категория. Она устанавливается на пять лет и не подлежит продлению. Для того чтобы добровольно пройти аттестацию, педагог должен написать заявление об этом в адрес руководителя своей организации. Получить высшую квалификационную категорию сегодня можно только после сдачи квалификационных экзаменов. Для получения данной категории требуется наличие авторской методики, опубликованной в научно-методических или иных изданиях. Педагогам с высшей квалификационной категорией не предоставляется возможности ее повышать, поэтому они лишь подтверждают ее.
Но для того чтобы более подробнее ознакомиться со всеми нюансами и особенностями, необходимо просто изучить новый законопроект, в котором расписаны все эти моменты, мы лишь разобрали основные моменты, которые помогут правильно двигаться в нужном направлении.